Темы викторин для детей. интересные вопросы для викторины с ответами. викторины для начальной школы с ответами. викторина для 5 6 класс с ответами

Содержание

Общие правила проведения викторин для школьников

Существует определенные советы, которые помогут правильно создать сценарий проведения викторины, игр, конкурсов, посвященный Дню знаний.

Презентация. Дети отлично воспринимают материал визуально. Например, задается вопрос, а когда звучит правильный ответ – всплывает картинка на экране. Подобным образом можно задавать ребусы, графические загадки.
Сценарий первого сентября не должен быть длинным. Максимальное время проведения – 1 час. Учитывайте, что в этот день дети эмоционально возбуждены, могут переживать, быстро уставать.
Тематические вечеринки прибавляют задора и веселья. Можно использовать темы сказки для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Для детей 4 класса уже можно использовать ранее пройденный материал по предметам и задавать по ним вопросы. Средняя школа любит активные викторины, например, квесты. А вот старшеклассникам понравятся игры типа «Брейн Ринг», «Что? Где? Когда?».
Стоит позаботиться заранее о подручном материале, который будет использоваться в процессе викторины, а также об украшении комнаты в соответствии с тематикой.
Всем детям стоит вначале огласить правила игры, а лучше повесить их на доске в виде графического изображения.
Результат викторины должен быть серьезно оценен и победители по честному вознаграждены
Не стоит акцентировать внимание на проигрыше, лучше заранее предусмотреть поощрительные призы

Важно не испортить праздничное настроение всем участникам проекта.


Если вы готовите задания для первоклашек, то стоит сделать акцент на веселом времяпровождении, знакомстве и проявлении себя. Вначале необходимо провести разминку в виде игр. Для детей, начиная с 3 класса можно проводить предметные викторины, например, на тему музыки, математики, родного и иностранного языка, литературы и так далее. Средняя и старшая школа будет с интересом выполнять подвижные задания и проявлять себе в интеллектуальных конкурсах.

Загадки на смекалку

Интересные вопросы для размышления в форме загадок очень нравятся детям

Находя ответ, ребёнок развивает свою речь, обогащает словарный запас, тренирует внимание, память

Перечень загадок:

  • На деревянном треугольнике есть 3 крепких волоска, которые издают бойкий голосок. (Балалайка).
  • Есть 3 братца, один из них бежит впереди – сзади 2 бегут, а первого никак не догонят. (Трёхколесный велосипед).
  • На крыше он живёт, пузатенький, в полном расцвете сил и очень любит варенье. (Карлсон).
  • Сделал папа Карло деревянного мальчика с длинным носом, который везде его совал. (Буратино).
  • Жил луковка – мальчишка, в сказочной стране. Послушен он не слишком. А имя скажешь мне? (Чипполино).
  • Это доктор проделал большой путь: через лес и океан добирался он, чтобы излечить птиц и зверей. (Айболит).
  • Необычная игрушка, которая танцует на одной ножке. (Волчок или юла).
  • Оно одноногое, но многорукое. (Дерево).
  • Этот плотник с помощью крепкого зубила, строит жилище с одним окошком. (Дятел).
  • Она прокалывает полотно, сшивает изделия и вышивает узоры. (Иголка).
  • Эти подружки вместе, одна из них всегда у неё в ушке. (Нитка с иголкой).
  • Надевается на палец и похоже на перевёрнутое ведёрко. (Напёрсток).
  • У него днём есть только один глаз, а ночью много? (У неба).
  • Он льёт, она пьёт, другие зеленеют, да и растут. (Дождь, земля, растения – трава, деревья).
  • Когда настал вечер, она поехала во дворец на красивой карете. Имя её никто не знает. В полночь она вернулась домой в прежнем виде. (Золушка).
  • Медведь нёс девочку в корзине за спиной к себе домой, не зная, что она там сидит. Какое название сказки? («Маша и Медведь»).
  • Были у неё именины, позвала она много гостей. После появился на празднике злодей, который хотел убить именинницу, но коварного злодея победили. (Муха-Цокотуха).
  • Он открыл свою пасть и что-то проглотил. Стало вдруг темно, все были напуганы. Медведь его победил. Враг струсил враг и вернул то, что проглотил! («Красное солнце»).
  • Ухватились друг за друга помощники и никак не могли вытянуть то, что выросло на огороде. Общим трудом вытянули её. (Репка).

Подвижные игры для детей на улице

Безусловно, загадки придутся детям по душе, но когда компания большая, без активных игр, желательно на свежем воздухе, не обойтись. Все мы в детстве играли в легендарные «Догонялки», но, согласитесь, это слишком скучно и очевидно.

Существует множество игр, от которых компания детей будет просто визжать от восторга. Поучаствовать сможет каждый, ведь они подходят для любого количества человек, а правила их чрезвычайно просты для понимания:

  1. «Горячая картошка»

    — суть игры очень проста. Есть мяч, который становится «горячей картошкой», дети должны перекидывать его друг другу и кричать «Горячо!». Тот, кто уронил мяч или держал его слишком долго, должен сесть в центр круга. Другие игроки могут спасти его, если попадут в него мячом (P.S. Во избежание травм, предупредите детей, что не надо сильно бросать мячом в тех, кто сидит в центре круга!). Конечно, не забывайте позаботиться о безопасности, играйте в местах, удаленных от проезжей части. Мяч для дошкольников лучше взять лёгкий и мягкий, школьникам же подойдёт обычный волейбольный мяч.

  2. «Футбол раков»

    — прикольная и интересная игра, она отлично подойдёт для детей, которые уже учатся в школе. Правила игры элементарны: есть один «вода» у него в руках мяч, его цель – попасть в «футболистов» самим мячом. Еще есть «футболисты», которые стоят в позиции «упор сзади» и должны отбивать ногами летящий в них мяч, или же просто двигаться в различные стороны в таком положении. Эта игра не оставит равнодушными даже взрослых детей!

В случае, если ваш праздник проходит зимой, вам не стоит отчаиваться, здесь вы сможете найти великолепны идеи для игр, которые подойдут и для зимнего времени года:

  1. «Жмурки эскимосов»

    — данная забава очень похожа на свой классический вариант с некоторыми изменениями. Выбирается ведущий, ему завязывают глаза и надеваются на руки варежки. В это время остальные дети меняются местами друг с другом и выстраиваются в очередь перед ведущим. Ведущий должен угадать, кто это, и назвать его по имени! Тот, кого угадали, выбывает из игры, тот, кто остался – становится водящим;

  2. «Футбол на снегу»

    — отличный аналог самой обычной дворовой игры, который раскрывает себя зимой с совершенно другой стороны. Игра примет более зрелищный характер, потому что дети просто обожают валяться в снегу! Если же вратарями команд будет кто-нибудь из родителей, можете быть уверены, дети это обязательно оценят. Если детей много, можно разделиться на 4 команды и провести настоящие соревнования!

Игры на День знаний для 1 класса

Предполагается, что в основном коллектив первоклассников в общей массе еще малознаком друг с другом или не успел раскрыть себя перед другими. Учителю или родителям, которые заняты организацией мероприятий подобного плана в таком случае идеально подойдут игры на знакомство.

Игры с мячом

Можно сидеть за партами или стоять. Вариаций на проведение подобного развлечения множество:

  • Можно передавать снаряд из рук в руки и говорить соседу комплимент.
  • Выбирают ребенка и выводят его за дверь классной комнаты. Все остальные договариваются, у кого за спиной будет прятаться мяч. Первый ребенок ищет снаряд, а второму и группе остальных детей главное не сдать верный ответ. Участники могут меняться и разыгрывать друг друга.
  • Командная эстафета. Нужно поделиться на две команды и проходить препятствия по очереди с мячом или передавая его на скорость от первого участника к последнему. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданиями.

Игры в слова

  • Пару слов о себе, о том, что нравится, что любишь.
  • Первый частник называет свое имя, второй – имя первого участника, свое имя, третий – имя первого, второго участников и свое и так далее. Игра длится, пока названий становится много. Взрослый может помогать запомнить имена новых учеников в классе.
  • Ребенок называет свое имя. Остальные начинают подбирать слова в виде комплиментов на ту букву, с которой начинается имя участника. Например: Варя – Великолепная, Петя – Прекрасный; Миша – Могущественный. Стоит дать каждому желающему ребенку высказаться.
  • Размышление на тему «Чем я могу быть полезным, если окажусь на необитаемом острове?» Дети начинают фантазировать, раскрываться и веселиться.
  • Брать интервью у соседа. Каждый участник задает любой вопрос своему соседу.

Подвижные

Выбирается группа детей. Можно отбирать мальчиков, потом девочек, первую пятерку по списку и так далее. В группе дается задание построиться по:

  • цвету волос, глаз, одежде, обуви от светлого к темному или наоборот;
  • по росту;
  • для девочек по длине волос;
  • по алфавиту, начиная с начала или с конца;
  • по дате рождения, начиная от Нового Года.

Паутинка. Дети должны взяться за руки и образовать круг. Ведущий задает задание и кто подходит под данное описание – входит в круг. Например:

  • Кто родился весной, летом, осенью, зимой;
  • Кому нравятся конфеты, пицца, зеленое мороженное;
  • Кто любит «Волшебник изумрудного города», «Алиса в стране Чудес», «Гарри Поттер» или что-то из современных мультиков.

Викторина 5 класс с ответами

викторина 1 – Пятиклашки

Задание 1 – Общие вопросы

Задание 2 – Что в черном ящике?


Задание 3 – Брейн-ринг

  1. Объясните значение эмблемы автомобиля «Мерседес». — земля, воздух, вода (три стихии)
  2. Профессия начала века, на которой в основном работали девушки и нужно было запоминать по 500 фамилий и имен. – телефонистки
  3. Начальница над ведьмами в русском фольклоре. – Баба Яга
  4. Призрачный корабль, который никак не пристанет к берегу. – Летучий Голландец
  5. Первая реклама какого товара появилась в американских сериалах для домохозяек в 1968 году. – мыло. Название «мыльная опера» отсюда и пошло
  6. «Даш» — это камень по-турецки. А как переводится «карандаш»? – черный камень
  7. Какая птица считается символом возрождения? – феникс
  8. Как называют жену сына? – Сноха

викторина 2 – Умные ребята

Задание 1 – Ответьте на вопросы

  1. В этой стране Новый Год встречают с рассветом, а не в полночь. – Япония
  2. Вычислите лишнее: яблоня, Баба Яга, молочная река. – Баба Яга, как плохой персонаж
  3. У какого танца название созвучно названию птицы? – Чечетка
  4. У каких птиц крылья чешуей покрыты, вместо перьев? – Пингвин
  5. Какую траву даже невидящие знают? – Крапива
  6. Что варят и выбрасывают, а сырым не кушают? – Лавровый лист
  7. Родится в воде, но в ней и растворяется. – Соль
  8. У кого на ногах уши? – У кузнечика
  9. Древнеримский Бог с двумя лицами. – Янус
  10. Когда человека впервые обманули? — Когда соску дали

Задание 2 – Сказочные вопросы


Задание 3 – Интеллектуальные вопросы

Викторина 5 класс с ответами

викторина 1 – Пятиклашки

Задание 1 – Общие вопросы

Задание 2 – Что в черном ящике?


Задание 3 – Брейн-ринг

  1. Объясните значение эмблемы автомобиля «Мерседес». — земля, воздух, вода (три стихии)
  2. Профессия начала века, на которой в основном работали девушки и нужно было запоминать по 500 фамилий и имен. – телефонистки
  3. Начальница над ведьмами в русском фольклоре. – Баба Яга
  4. Призрачный корабль, который никак не пристанет к берегу. – Летучий Голландец
  5. Первая реклама какого товара появилась в американских сериалах для домохозяек в 1968 году. – мыло. Название «мыльная опера» отсюда и пошло
  6. «Даш» — это камень по-турецки. А как переводится «карандаш»? – черный камень
  7. Какая птица считается символом возрождения? – феникс
  8. Как называют жену сына? – Сноха

викторина 2 – Умные ребята

Задание 1 – Ответьте на вопросы

  1. В этой стране Новый Год встречают с рассветом, а не в полночь. – Япония
  2. Вычислите лишнее: яблоня, Баба Яга, молочная река. – Баба Яга, как плохой персонаж
  3. У какого танца название созвучно названию птицы? – Чечетка
  4. У каких птиц крылья чешуей покрыты, вместо перьев? – Пингвин
  5. Какую траву даже невидящие знают? – Крапива
  6. Что варят и выбрасывают, а сырым не кушают? – Лавровый лист
  7. Родится в воде, но в ней и растворяется. – Соль
  8. У кого на ногах уши? – У кузнечика
  9. Древнеримский Бог с двумя лицами. – Янус
  10. Когда человека впервые обманули? — Когда соску дали

Задание 2 – Сказочные вопросы


Задание 3 – Интеллектуальные вопросы

Вопросы к викторине по теме «Самый умный школьник»

В возрасте 10-13 лет дети уже имеют некоторую базу знаний по живой и неживой природе, ботанике и даже астрономии и географии. Поэтому конкурс для эрудитов на предмет знания птиц и зверей, морей и океанов, звезд и планет будет очень кстати. Ниже приведем примерные вопросы для викторины и несколько вариантов ответов. Правильный ответ будем выделят жирным шрифтом.

  1. В Древние века считалось, что Земля – это блин, которых держат на себе киты, слоны и прочие представители фауны. Но сейчас известно, что Земля имеет сферическую форму и вращается вокруг солнца по… (нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов).
    Варианты ответов: а) Оси б)Орбите в)галактике
  2. Планеты в Солнечной системы расположены в определенном порядке. Назовите третью планету от Солнца.
    Варианты ответов: а) Венера б)Марс в)Земля
  3. Все планеты в Солнечной системе вращаются по своим орбитам. Между орбитами каких планет расположен Сатурн?
    Варианты ответов: а)между Юпитером и Плутоном б)между Юпитером и Ураном в)между Ураном и Нептуном
  4. Чему равна окружность земного шара?
    Варианты ответов: а)30 тысяч км б) 40 тысяч км в)50 тысяч км
  5. В каком направлении движется планета Земля вокруг собственной оси?
    Варианты ответов: а)с запада на восток б)с востока на запад в)с севера на юг г)с юга на север
  6. Какой океан на планете Земля считается самым глубоким?
    Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан
  7. Какой океан на планете Земля считается самым мелким?
    Варианты ответов: а)Атлантический б)Тихий в)Индийский г)Северный Ледовитый д)Южный океан
  8. В каких единицах измерения измеряют солёность морской воды?
    Варианты ответов: а)в промиллях б)в ньютонах в)в миллиметрах ртутного столба.
  9. Берингов пролив соединяет между собой два океана. Какие?
    Варианты ответов: а) Тихий и Индийский б)Тихий и Атлантический в)Атлантический и Северный Ледовитый г) Атлантический и Индийский д) Тихий и Северный Ледовитый.
  10. Какое море не имеет ни одного берега?
    Варианты ответов: а)Саргассово б)Лаптевых в)Мертвое г)Красное
  11. Как называется состояние тропосферы в определенный момент на конкретной местности?
    Варианты ответов: а) погода б)климат в)изотермия
  12. Как называется слой атмосферы, который не имеет способности пропускать ультрафиолетовые (солнечные) лучи?
    Варианты ответов: а)Гидросфера б)Литосфера в)Озоновый слой
  13. В каких единицах измерения измеряют силу ветра?
    Варианты ответов: а)баллы б)ньютоны в)метры
  14. С помощью какого прибора можно измерить влажность воздуха?
    Варианты ответов: а)гигрометр б)барометр в)термометр
  15. С помощью какого прибора можно измерить атмосферное давление?
    Варианты ответов: а)гигрометр, б)барометр в)термометр
  16. Какая наука изучает царство Растений и флору?
    Варианты ответов: а)ботаника б)биология в)география
  17. Какая наука изучает представителей фауны?
    Варианты ответов: а)биология б)зоология в) медицина
  18. Какая наука изучает строение клетки?
    Варианты ответов: а)цитология б)гистология в) биология
  19. Какое море самое соленое?
    Варианты ответов: а) Мертвое б)Черное в)Охотское
  20. Самое толстое дерево на Земле?
    Варианты ответов: а) бамбук б)баобаб в) дуб

Викторины для начальной школы с ответами

викторина 1 – Маленькие знатоки

Задание 1 – Нет или да

  1. В пустом стакане орехи есть? – нет
  2. Летом идет снег? – нет
  3. Воробей – птица? – да
  4. Листья осенью могут стать оранжевыми? – да
  5. Машина четырехколесная? – да
  6. Суп вилкой едят? – нет
  7. Берлога медведя на ветках дерева? – нет
  8. Лиса – домашнее животное? – нет
  9. Тетрадка на прямоугольник похожа? – да
  10. Яблоки весной созревают? – нет

Задание 2 – Кто быстрее ответит

  1. Куда принимают неграмотных деток? – школа
  2. Как назвать небольшой учебный интервал между каникулами? – четверть
  3. Другое название школьного тайм-аута? – переменка
  4. Название цифр в классном журнале? – оценки
  5. Как называется одежда на книгу? – обложка
  6. Будильник в школе? – звонок
  7. Помощь от одноклассников, которую шепотом произносят? – подсказка
  8. Как называть маленький листочек с подсказками, который прячут от учителя? – шпаргалка
  9. Что ползет на уроках, а на переменах летит? – время
  10. Как назвать ребят, которые окончили школу? – выпускники

Задание 3 – Логика

Викторины для начальной школы с ответами

викторина 1 – Маленькие знатоки

Задание 1 – Нет или да

  1. В пустом стакане орехи есть? – нет
  2. Летом идет снег? – нет
  3. Воробей – птица? – да
  4. Листья осенью могут стать оранжевыми? – да
  5. Машина четырехколесная? – да
  6. Суп вилкой едят? – нет
  7. Берлога медведя на ветках дерева? – нет
  8. Лиса – домашнее животное? – нет
  9. Тетрадка на прямоугольник похожа? – да
  10. Яблоки весной созревают? – нет

Задание 2 – Кто быстрее ответит

  1. Куда принимают неграмотных деток? – школа
  2. Как назвать небольшой учебный интервал между каникулами? – четверть
  3. Другое название школьного тайм-аута? – переменка
  4. Название цифр в классном журнале? – оценки
  5. Как называется одежда на книгу? – обложка
  6. Будильник в школе? – звонок
  7. Помощь от одноклассников, которую шепотом произносят? – подсказка
  8. Как называть маленький листочек с подсказками, который прячут от учителя? – шпаргалка
  9. Что ползет на уроках, а на переменах летит? – время
  10. Как назвать ребят, которые окончили школу? – выпускники

Задание 3 – Логика

Речевая готовность

Это особые критерии готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. А именно:

  • Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. 
  • Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
  • Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. 
  • Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.
  • Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением.
Тест для будущих первоклассников, который определит уровень речевой готовности, — игра «Путаница». Она направлена на коррекцию слоговой структуры слова. Начинайте так: «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли и перепутались, помоги им распутаться! Босака — собака, ловосы — волосы, посаги — сапоги, лекосо — колесо, скоровода — сковорода.

Важно научить ребёнка рассказывать или пересказывать что-либо (сказку, историю, произошедший случай), формулировать впечатления и чувства, побуждать участвовать в разговоре. Следите за тем, как он выговаривает слова, — ребёнка должны понимать чужие люди

Для чёткости дикции помогут чистоговорки: «Ежевику любит Вика. Колет Вику ежевика. Паша с Мишей не шалят. Целый день они молчат. Так как Паша с Мишей стать шпионами хотят». 

Учите описывать окружающие предметы или явления. Объясняйте, для чего служат предметы вокруг, например, светофор, микроволновка, дверная скважина. Отвечайте на любые вопросы и надоедливые «Почему?». Тогда дошкольник 6–7 лет сможет не только объяснить значение знакомого слова, но и порассуждать о возможном значении незнакомых выражений. 

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке — прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? («Делу — время, потехе — час»).

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Веселые вопросы выпускникам

Школьная жизнь – это ни много, ни мало, а целых одиннадцать лет! Как много незабываемых событий вмещает в себя это одиннадцатилетие! Уроки, экзамены, перемены, игры, походы, открытия, праздники, чувства. Школьные годы — это годы развития, становления. Выпускники – счастливые люди! Они счастливы своей молодостью, позитивом, перспективами. Мы желаем им идти только вперёд, не пасовать перед трудностями, достигать поставленных целей! А сегодня нашим уважаемым выпускникам мы предлагаем ответить на несколько вопросов. Вопросы выпускникам мы придумали не самые простые, зато интересные.

Вопросы выпускникам

1. Довольны ли вы тем человеком, которым вы стали? 2. Какой бы предмет вы ещё добавили в школьное расписание? 3. Какой учитель в вашей школе смеётся заразительнее всех? 4. Можно ли приобрести счастье за деньги? 5. Как звали вашу первую учительницу? 6. По какому предмету вы получили первую пятёрку? 7. Каким вы видите своё будущее? 8. Какой школьный случай заставил вас по-новому взглянуть на привычные вещи? 9. С каким литературным героем вы бы вступили в полемику? 10. Какой школьный праздник запомнился вам больше всего? 11. Чья манера ведения уроков вам импонирует больше всего? 12. Если бы ваша жизнь была кинофильмом, то какое название фильму вы бы дали? 13. Кого в классе вы считаете самым добрым? 14. С кем из учеников вы пошли бы в разведку? 15. Есть ли у вас школьный кумир? 16. На что бы вы потратили миллион долларов? 17. Кому из учителей вы бы прочитали свои стихи? 18. Как долго вы можете прожить без общения? 19. Какая книга прочитана вами на десять раз? 20. Назовите три черты своего характера, от которых вы хотели бы избавиться. 21. Что в школьной жизни давалось вам большим трудом? 22. Если повернуть время вспять, то какие бы три ошибки вы не совершили в школьное время? 23. Какая самая мудрая мысль, которая посетила вас в школьные годы?

Весёлые вопросы выпускникам

1. Из чего же сделаны наши девчонки? Ответ: «Из платочков, и клубочков, из загадок, и мармеладок…»

2. Где это видано, где это слыхано, папа решает, а кто же сдаёт? Ответ: Вася

3. Сколько лет под кроватью собирался провести Дениска из рассказа Драгунского? Ответ: двадцать лет, рассказ «Двадцать лет под кроватью»

4. Кто самый отважный спасатель зайцев? Ответ: Дед Мазай «Дед Мазай и зайцы»

5. Для какой девушки в списке выполненных дел ставят пометку в виде схематического изображения летящей птички? Ответ: для Галочки (поставить галочку)

6. Какое животное импонирует человеку, медленно соображающему? Ответ: жираф («дошло как до жирафа»)

7. В каких рукавицах осуществляется строгий надзор? Ответ: в ежовых

8. Какого цвета ёлки вспоминаются человеку, который демонстрирует удивление или досаду? Ответ: зелёные («Ёлки зелёные!»)

9. С каким представителем домашних животных (его взрослый сородич изображён на гербе города Люблин) подружилась одна почтенная бабушка? Ответ: с сереньким козликом («Жил-был у бабушки серенький козлик»)

Кто же самые-самые…

1. Самый авантюрный путешественник, коллежский советник в отставке… Чичиков 2. Самый высокий блюститель порядка… дядя Стёпа 3. Самая романтичная сочинительница писем… Татьяна Ларина («Я к вам пишу — чего же боле…») 4. Самый бессмертный сказочный персонаж… Кощей Бессмертный 5. Самый несобранный на свете человек… человек рассеянный с улицы Бассейной 6. Самая известная троица, которая желала оказать транспортную услугу, но из-за несогласованности действий ей это не удалось сделать… Лебедь, Рак и Щука 7. Самое известное летающее двукрылое насекомое, с драгоценным брюхом… Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо 8. Самый недоученный молодой дворянин, сын злонравной барыни-крепостницы… Митрофанушка («Недоросль»)

Загадки на смекалку

Интересные вопросы для размышления в форме загадок очень нравятся детям

Находя ответ, ребёнок развивает свою речь, обогащает словарный запас, тренирует внимание, память

Перечень загадок:

  • На деревянном треугольнике есть 3 крепких волоска, которые издают бойкий голосок. (Балалайка).
  • Есть 3 братца, один из них бежит впереди – сзади 2 бегут, а первого никак не догонят. (Трёхколесный велосипед).
  • На крыше он живёт, пузатенький, в полном расцвете сил и очень любит варенье. (Карлсон).
  • Сделал папа Карло деревянного мальчика с длинным носом, который везде его совал. (Буратино).
  • Жил луковка – мальчишка, в сказочной стране. Послушен он не слишком. А имя скажешь мне? (Чипполино).
  • Это доктор проделал большой путь: через лес и океан добирался он, чтобы излечить птиц и зверей. (Айболит).
  • Необычная игрушка, которая танцует на одной ножке. (Волчок или юла).
  • Оно одноногое, но многорукое. (Дерево).
  • Этот плотник с помощью крепкого зубила, строит жилище с одним окошком. (Дятел).
  • Она прокалывает полотно, сшивает изделия и вышивает узоры. (Иголка).
  • Эти подружки вместе, одна из них всегда у неё в ушке. (Нитка с иголкой).
  • Надевается на палец и похоже на перевёрнутое ведёрко. (Напёрсток).
  • У него днём есть только один глаз, а ночью много? (У неба).
  • Он льёт, она пьёт, другие зеленеют, да и растут. (Дождь, земля, растения – трава, деревья).
  • Когда настал вечер, она поехала во дворец на красивой карете. Имя её никто не знает. В полночь она вернулась домой в прежнем виде. (Золушка).
  • Медведь нёс девочку в корзине за спиной к себе домой, не зная, что она там сидит. Какое название сказки? («Маша и Медведь»).
  • Были у неё именины, позвала она много гостей. После появился на празднике злодей, который хотел убить именинницу, но коварного злодея победили. (Муха-Цокотуха).
  • Он открыл свою пасть и что-то проглотил. Стало вдруг темно, все были напуганы. Медведь его победил. Враг струсил враг и вернул то, что проглотил! («Красное солнце»).
  • Ухватились друг за друга помощники и никак не могли вытянуть то, что выросло на огороде. Общим трудом вытянули её. (Репка).