Pumping iron

Производство

Фильм начался как взгляд на бодибилдинг с точки зрения новичка в спорте; С этой целью продюсер нанял стройного актера Бада Корта с намерением проследить развитие Корта от физически худощавого мужчины до мускулистого, сильного бодибилдера. Корт некоторое время тренировался в Gold’s Gym , брал уроки у Шварценеггера, но в конечном итоге почувствовал, что он не подходит для этого проекта; Корт и продюсеры полюбовно разошлись, и съемочная группа начала уделять больше внимания признанным бодибилдерам Gold’s.

Чтобы компенсировать потерю сюжетной линии Корта, Батлер решил извлечь выгоду из противоположных личностей Шварценеггера и Ферриньо и представил фильм как историю героического, но «зловещего» неудачника (Ферриньо) против харизматичного, могущественного «злодея» (Шварценеггер). ). С этой целью Батлер намеренно избегал съемок тренировок Ферриньо с ярким освещением и подчеркивал атмосферу тренажерного зала Gold’s Gym под открытым небом и солнечный свет на Muscle Beach во время тренировок Шварценеггера. Шварценеггер утверждает, что помог Батлеру сыграть роль злодея, цитируя его историю о том, что он не вернулся домой на похороны своего отца, рассказанный ему французским бодибилдером; однако после выхода фильма на экраны появились заявления о том, что Шварценеггер на самом деле отказался присутствовать на похоронах. Батлер также назвал отношения Майка Каца и Кена Уоллера зловещим соперничеством, снимая «футбольную сцену», где Уоллер решает украсть рубашку Каца постфактум, чтобы заполнить пробел в повествовании. Уоллер и Кац были на самом деле близкими друзьями, и кража рубашки Уоллером была просто спонтанной шуткой, не предназначенной для того, чтобы расстроить Каца в такой степени, как это произошло. Позже Уоллер сожалел о футбольной сцене, утверждая, что зрители на соревнованиях по бодибилдингу продолжали освистывать его в течение многих лет после выхода фильма.

По итогам конкурса Мистер Олимпия, производство кончились деньги , и в конечном итоге в аду развития в течение почти двух лет. Пытаясь собрать средства, Батлер организовал выставку с Музеем американского искусства Уитни в Нью-Йорке : бодибилдеры стали «живыми скульптурами», позируя на вращающихся платформах, в то время как искусствоведы анализировали эстетику телосложения бодибилдинга и сравнивали и сравнивали мужчин к греческой скульптуре

Чтобы повысить интерес к мероприятию, Батлер устроил Кэндис Берген в качестве известного комментатора; Шварценеггер также согласился выступить в качестве одной из «живых скульптур», получив скромное внимание благодаря своему появлению в фильме « Оставайся голодным », получившему « Золотой глобус». Мероприятие оказалось большим успехом, принесло больше денег, чем ожидал Батлер, и позволило ему завершить производство фильма.

После его выпуска « Pumping Iron» стала коммерчески успешной и имела успех у критиков. Популярность Шварценеггера выросла за пределы того, что предоставляла ему « Оставайся голодным» . Вскоре после этого Ферриньо был брошен на роль Невероятного Халка , роль, которую он продолжал играть в различных средах до 2010-х годов. Хотя бодибилдинг был субкультурой, которую многие считали равноправной с шоу уродов начала 20-го века до выхода фильма, фильм нормализовал эту идею до такой степени, что интерес к бодибилдингу начал распространяться в мейнстрим американской культуры. Спустя годы после выхода фильма на экраны в Соединенных Штатах стали появляться сотни коммерческих залов, поскольку вырос спрос на оборудование для тяжелой атлетики.

Прием

Фильм получил положительные отзывы критиков. По состоянию на декабрь 2019 Rotten Tomatoes сообщил 32 из 35 отзывов были положительными, что дает фильму рейтинг одобрения 91%. Веб-сайт резюмировал консенсус критиков, сказав: «Помимо того, что он предлагает поучительный взгляд на мир будущей звезды / политика Арнольда Шварценеггера,« Pumping Iron » дает остроумный и проницательный обзор соревновательного бодибилдинга». На Metacritic фильм получил 72% оценок, основанных на отзывах 12 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Ричард Эдер из New York Times назвал фильм «интересным, довольно красивым и чрезмерно длинным документальным фильмом о маленьком, но очень конкурентном мире бодибилдинга». Variety написала: «Техническая заслуга в целом превосходна, а операторская работа Fiore является важным активом. Коммерческие аспекты будут зависеть от интереса местных рынков к самому спорту. Конечно, после первой четверти часа тренировки мускулов все они начинают выглядеть одинаково. зритель, не занимающийся спортом «. Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три с половиной звезды из четырех и написал: «Фильм позволяет нам очень хорошо познакомиться с двумя бодибилдерами, и, как следствие,« Качая железо »- это гораздо больше. история людей, чем это шоу уродов. В конце концов, мне стало все равно, кто выиграл конкурс ». Он занял 9 место в своем списке лучших фильмов 1977 года на конец года.

Кевин Томас из Los Angeles Times написал: «Режиссер Батлер и Роберт Фиоре, который также является очень ловким кинематографистом фильма, остроумный и занимательный« Качая железо »противостоит тому, что обычно считалось довольно экзотической субкультурой, с высочайшей изощренностью. Батлер и Фиоре относятся к бодибилдерам не с сочувствием и не насмешками, а с твердой, прохладной отстраненностью — даже когда они сами откровенно манипулируют, — что создает изящный, проницательно рассчитанный, очень забавный и очень приятный опыт ». Гэри Арнольд из Washington Post назвал его «забавным, жизнерадостным документальным фильмом о соревновательном бодибилдинге» и заметил, что «Шварценеггер — первая личность со времен Брюса Ли, которая может стать уникальной и заслуживающей доверия физической звездой, которую боготворили, в частности, дети, но которая любила восхищаются широким слоем публики «. Луиза Суит из Monthly Film Bulletin написала, что Шварценеггер «вызывает скорее зависть, чем отвращение к показной мускулатуре, и заманивает даже упрямого зрителя в свой необычный мир. Почти все бодибилдеры здесь симпатичны, но четкость и юмор Шварценеггера делают фильм связным. и убедить «.

Raw Iron[edit]

For the film’s 25th anniversary, filmmakers David and Scott McVeigh tracked down the participants in Pumping Iron to follow up on their lives and see how the film’s success had affected them personally and professionally. The resultant film, Raw Iron, also served to document the making of Pumping Iron, exploring the difficulties that Butler had in producing the film and the narrative choices he made. Raw Iron also debunked a lot of the dramatics that played out in Pumping Iron, such as a cold comment by Schwarzenegger about why he did not return to Austria for his father’s funeral. It exposes the drama but reassures the genuineness of the hard work these men put into bodybuilding. The film originally aired on Starz, and was later featured as an extra on the DVD of Pumping Iron.

Reception[edit]

The film received positive reviews from critics. As of December 2019 Rotten Tomatoes reported 32 out 35 reviews were positive, giving the film an approval rating of 91%. The website summarized the critics consensus by saying, «In addition to offering an enlightening early look into the world of future star/politician Arnold Schwarzenegger, Pumping Iron provides a witty and insightful overview of competitive bodybuilding.» On Metacritic the film has a score of 72% based on reviews from 12 critics, indicating «generally favorable reviews».

Richard Eder of The New York Times called the film «an interesting, rather slick and excessively long documentary about the small but intensely competitive world of bodybuilding.»Variety wrote, «Technical credits are generally excellent with Fiore’s camerawork a major asset. Commercial aspects will depend on the interest in local markets in the sport itself. Certainly, after the first quarter hour of flexing muscles, they all begin to look alike to the non-athletic viewer.»Gene Siskel of the Chicago Tribune gave the film three-and-a-half stars out of four and wrote, «The film allows us to get to know two bodybuilders very well, and, as a result, ‘Pumping Iron’ is much more a story of human beings than it is a freak show. I actually ended up caring who won the contest.» He ranked it #9 in his year-end list of the best films of 1977.

Kevin Thomas of the Los Angeles Times wrote, «Directed by Butler and Robert Fiore, who is also the film’s very adroit cinematographer, the witty and entertaining ‘Pumping Iron’ confronts what has been generally considered as a rather exotic subculture with the utmost sophistication. Butler and Fiore regard the bodybuilders with neither compassion nor ridicule but rather a steadfast, cool detachment—even when they themselves are being nakedly manipulative—which makes for a slick, shrewdly calculated, highly amusing and thoroughly enjoyable experience.» Gary Arnold of The Washington Post called it «an amusing, buoyant documentary about competitive body building,» and observed that «Schwarzenegger is the first personality since Bruce Lee who might become a unique and credible physical star, idolized in particular by kids but enjoyed and admired by a vast cross-section of the public.» Louise Sweet of The Monthly Film Bulletin wrote that Schwarzenegger «inspires envy rather than disgust at ostentatious musculature, and lures even the reluctant viewer into his unusual world. Almost all the body-builders here are likable, but Schwarzenegger’s articulateness and humour make the film cohere and convince.»

Обзор

В дополнение к популяризации бодибилдинга, «Качая железо» представило Арнольда Шварценеггера всему миру и стало важным фактором, который поспособствовал развитию его актёрской карьеры; Маргарет Уолтерс комментирует, что вместе с книгой «Качая железо», фильм сделал имя Шварценеггера нарицательным, а его тело известным даже людям, которые никогда не посещали спортзал. Франко Коломбо продолжит выступать и в дальнейшем выиграет титул «Мистер Олимпия» в 1976 и 1981 годах, и, в конце концов даже станет практикующим мануальным терапевтом и актёром. Лу Ферриньо также добился значительных успехов: хотя он и не стал «Мистером Олимпия», он преуспел на телевидении и в кино, сыграв главную роль в сериале «Невероятный Халк».

Сиквел 1985 г., «Качая железо II: Женщины» был посвящён женскому бодибилдингу.

Юбилейное издание «Качая железо», приуроченное к 25-летию выхода оригинальной картины, включает комментарии Шварценеггера и Джорджа Батлера, в которых они признаются, что некоторые части фильма были поставлены по-особому, чтобы сделать фильм более интересным. В начале Батлер хотел создать простой документальный фильм, описывающий бодибилдеров, как людей из плоти и крови, но так у него не получалось. Вместо этого, он решил прибегнуть к популярному подходу плохого и хорошего героя. Шварценеггер и Кен Уоллер были выбраны в качестве плохих парней. Так Шварценеггер рассказывает, что не поехал на похороны отца, так как для него важнее подготовка к очередным соревнованиям; что он запросто даст плохой совет своему лучшему другу и сопернику на сцене Франко Коломбо ради того, чтобы повысить свои шансы на успех; что он готов психологическим прессингом сорвать подготовку своего главного оппонента Лу Ферриньо. Сцена, где Уоллер обсуждает с Робби Робинсоном и Роджером Каллардом за игрой в футбол свой план, как он украдёт футболку Майка Катца, чтобы вывести его из психологического равновесия, был снят уже после соревнования. В бонус разделе DVD, Уоллер утверждает, что он решил спрятать рубашку, не зная, что это станет важным событием в фильме. Он также признал, что его часто освистывают из толпы из-за инцидента с футболкой. Батлер, однако, заявил, что решение сделать Уоллера виноватым в инциденте с футболкой пришло после снятия кадров, где Катц утверждает, что он готов поспорить, что Уоллер взял её. Это стало импульсом для съёмок сцены за игрой в футбол.

Состав

Добавка Arnold Schwarzenegger Series имеет богатый, хорошо продуманный и сбалансированный состав. Из наиболее эффективных компонентов хотелось бы выделить:

  • аргинин – является мощнейшим дозатором азота. Благодаря его действию уменьшается артериальное давление, оптимизируется процесс восстановления мышечных тканей, улучшается их питание, ускоряется выработка гормона роста, снижается уровень холестерина в организме и укрепляется иммунная система;
  • глицин – имеет антитоксическое и антиоксидантное действие. Благодаря этому компоненту улучшается настроение, повышается работоспособность головного мозга, нормализуется сон, снижается вероятность общемозговых и вегето-сосудистых расстройств;
  • агматина сульфат – ускоряет процесс сжигания жира, расширяет сосуды, оказывает успокаивающее действие, снижает выработку адреналина, подавляет производство молочной кислоты и снижает артериальное давление. Кроме этого, агматин сульфат способствуют выработке гонадолиберина и гонадотропина, которые, в свою очередь, отвечают за выработку тестостерона;
  • экстракт свеклы – нормализует уровень собственных нитратов в организме, способствует повышению выносливости и увеличивает порцию азота;
  • L-орнитин гидрохлорид – важная аминокислота, которая способствует стимуляции гормона роста и инсулина в организме. Выполняет роль мощнейшего активатора выработки гормона роста;
  • порошок ягод боярышника оптимизирует обменные процессы, улучшает кровообращение, оптимизирует процесс доставки полезных компонентов к тканям и органам;
  • холин битартрат – принимает участие в синтезе метионина, надежно защищает сердечную мышцу, выступает в качестве регулятора углеводного обмена, оптимизирует работу памяти и ЦНС;
  • тирозин – защищает от перетренированности, повышает уровень выносливости и устраняет симптомы переутомления;
  • безводный кофеин вызывает прилив бодрости, придает силы, увеличивает выносливость, ускоряет процессы метаболизма, ускоряет восстановление мышечных волокон.

Конечно, это не все компоненты Arnold Schwarzenegger Series. Есть еще винпоцетин, ароматизаторы, сукралоза и прочие вспомогательные вещества.

References[edit]

  1. ^ Raw Iron: The Making of Pumping Iron. 2002. DVD.
  2. Leigh, Wendy (1990). Arnold: An Unauthorized Biography. ISBN 0-7207-1997-6.
  3. ^
  4. ^
  5. «Film Reviews: Pumping Iron». Variety. January 19, 1977. 22.
  6. Siskel, Gene (March 18, 1977). «‘Pumping Iron’ strikes imposing Show of men behind the muscles». Chicago Tribune. Section 2, p. 1.
  7. Siskel, Gene (January 1, 1978). «‘Annie Hall’ gives a laughing lift to year of space races». Chicago Tribune. Section 6, p. 2-4.
  8. Thomas, Kevin (April 18, 1977). «Men Behind the Muscles». Los Angeles Times. Part IV, p. 1.
  9. Arnold, Gary (February 19, 1977). «‘Pumping Iron’: A Witty Psych-Out By Mr. Olympia». The Washington Post. B1.
  10. Sweet, Louise (November 1977). «Pumping Iron». The Monthly Film Bulletin. 44 (526): 240.

Кому будет полезен?

Предтренировочный комплекс от Арнольда полезен всем, кто занимается силовыми видами спорта и просто ведет активный образ жизни. Благодаря действию добавки улучшается кровообращение мышечных волокон, улучшается пампинг, налаживается работа мышц, головного мозга и сердечной мышцы. Кроме этого, прием iron pump способствует ускорению восстановительных процессов, повышению силы и выносливости.

Вы активно тренируетесь и мечтаете о больших результатах? Не хватает энергии на тренировках и донимает постоянное ощущение вялости? – Тогда комплекс от Arnold Schwarzenegger Series – настоящее спасение. Он обеспечивает организм энергией и способствует росту мышечных волокон.

Прием комплекса будет полезен, как новичкам, так и более опытным атлетам, которые готовятся к соревнованиям и ставят перед собой максимальные задачи в спорте.

Необработанное железо

К 25-летию фильма режиссеры Дэвид и Скотт Маквей разыскали участников « Качая железо», чтобы проследить их жизни и посмотреть, как успех фильма повлиял на них лично и профессионально. Получившийся в результате фильм « Сырое железо» также послужил документом создания « Качая железо» , исследуя трудности, с которыми Батлер столкнулся при создании фильма, и его повествовательный выбор. «Сырое железо» также развенчало множество драматических моментов, разыгрываемых в « Качке железа» , например, холодный комментарий Шварценеггера о том, почему он не вернулся в Австрию на похороны своего отца. Это разоблачает драму, но убеждает в искренности той тяжелой работы, которую эти мужчины вложили в бодибилдинг. Первоначально фильм транслировался на Starz , а позже был включен в качестве дополнения к DVD Pumping Iron .

Сюжет

В 1975 году бодибилдеры готовятся к предстоящим любительским соревнованиям «Мистер Вселенная» и профессиональным соревнованиям « Мистер Олимпия» в Претории , Южная Африка. Первая часть фильма описывает жизнь Майка Каца , претендующего на титул Мистера Вселенная. В юности над Кацем издевались за то, что он был евреем и носил очки, что побудило его стать профессиональным футболистом; Когда его карьера в New York Jets закончилась травмой ноги, он стал культуристом. Его психологическое равновесие нарушено шуткой соперника Кена Уоллера , который крадет счастливую рубашку Каца перед соревнованиями. Уоллер побеждает «Мистер Вселенная», а Кац занимает четвертое место. Сдерживая слезы, Кац бодро оценивает ситуацию, прежде чем позвонить домой, чтобы проверить свою жену и детей. Затем он поздравляет Уоллера.

Затем фильм переключает внимание на соперничество между Арнольдом Шварценеггером и Лу Ферриньо , профессиональными бодибилдерами, борющимися за титул Мистер Олимпия. Шварценеггер, ветеран бодибилдинга с 10-летним стажем, выигрывал «Мистер Олимпию» пять лет подряд и намеревается уйти в отставку после финального соревнования

Ферриньо, который при росте 6 футов 5 дюймов (1,96 м) и 275 фунтов (125 кг) является крупнейшим бодибилдером на сегодняшний день, твердо намерен стать человеком, который окончательно свергнет Шварценеггера. В фильме контрастирует характер каждого мужчины, домашняя обстановка и стиль тренировок: Шварценеггер экстраверт, агрессивен и тренируется с другими бодибилдерами в Gold’s Gym и Muscle Beach , тогда как тихий, сдержанный Ферриньо, который частично оглох после детской ушной инфекции, тренируется с отцом в тускло освещенном частном спортзале в подвале. Пока Ферриньо окружает себя семьей, Шварценеггера, куда бы он ни пошел, сопровождают другие бодибилдеры, репортеры и красивые женщины.

Между интервью и демонстрациями тренировок с Ферриньо и Шварценеггером последний объясняет основные концепции бодибилдинга

Хотя он подчеркивает важность телосложения в бодибилдинге, Шварценеггер также подчеркивает психологические аспекты соревнований, считая его использование психологической войны для его многочисленных побед. В фильме кратко рассматривается партнер Шварценеггера по тренировкам, Франко Колумбу , фаворит на победу в весовой категории до 200 фунтов на Мистер Олимпия

Бывший боксер из крошечной деревни Оллолай, Сардиния , Колумбу возвращается домой, чтобы отпраздновать традиционный ужин со своей семьей, которая все еще придерживается ценностей старого мира и скептически относится к открытой агрессии бокса и бодибилдинга. Тем не менее, Колумбу впечатляет свою семью демонстрацией силы, поднимая заднюю часть автомобиля и наклоняя ее, чтобы она могла избежать тесной парковки.

В Южной Африке Шварценеггер ведет свою психологическую войну с Ферриньо, подружившись с Ферриньо, а затем тонко оскорбляя его за завтраком с семьей Ферриньо. Позже Шварценеггер посещает судейство в категории до 200 фунтов, чтобы выяснить, кто его соперник за общий титул Мистер Олимпия, в шутку пренебрегая Колумбу. Появление Эда Корни ошеломляет Шварценеггера, который впервые в фильме хвалит другого бодибилдера, открыто восхищаясь телосложением Корни и его мастерством позирования. Колумбу занимает первое место, и он переходит к соревнованию с победителем в категории более 200 фунтов.

Шварценеггер, Ферриньо и Серж Нубре готовятся выйти на сцену и побороться в категории свыше 200 фунтов. В раздевалке Шварценеггер в последний момент запугивает Ферриньо, который явно потрясен на сцене и впоследствии занимает третье место после Нубрета и Шварценеггера, который объявляется победителем. Шварценеггер и Колумбу позируют на титул Мистер Олимпия. Шварценеггер использует свое сценическое присутствие и устрашающие взгляды, чтобы нервировать Колумбу, и его объявляют мистером Олимпией. В своей речи после победы он объявляет об официальном уходе из профессионального бодибилдинга. Позже, на афтепати для участников, Шварценеггер празднует свою победу, куря марихуану и съедая жареную курицу . По окончании конкурса он поздравляет Ферриньо с днем ​​рождения и возглавляет других участников в пении « Happy Birthday to You », когда раскрывается торт. Фильм заканчивается тем, что Шварценеггер, Ферриньо и родители Ферриньо вместе едут в аэропорт.

Plot[edit]

In 1975, bodybuilders are preparing for the upcoming Mr. Universe amateur competition and Mr. Olympia professional competition in Pretoria, South Africa. The first part of the film documents the life of Mike Katz, a hopeful for the title of Mr. Universe. Katz was bullied in his youth for being Jewish and wearing glasses, which spurred him to become a pro football player; when his career with the New York Jets was ended by a leg injury, he became a bodybuilder. His psychological balance is thrown off by a prank by fellow contender Ken Waller, who steals Katz’s lucky shirt before the competition. Waller wins Mr. Universe and Katz comes in fourth. Fighting back tears, Katz cheerfully appraises the situation before calling home to check on his wife and children. He then congratulates Waller.

The film then switches focus to the rivalry between Arnold Schwarzenegger and Lou Ferrigno, professional bodybuilders competing for the title of Mr. Olympia. Schwarzenegger, at this point a ten-year veteran of bodybuilding, has won Mr. Olympia for five consecutive years and intends to retire after a final competition. Ferrigno, who at a height of 6 ft 5 in (1.96 m) and 275 lb (125 kg) is the largest bodybuilder to date, is determined to be the man to finally dethrone Schwarzenegger. The film contrasts each man’s personality, home environment, and training style: Schwarzenegger is extroverted, aggressive, and works out with other bodybuilders at Gold’s Gym and Muscle Beach, whereas the quiet, reserved Ferrigno—who went partially deaf after a childhood ear infection—trains with his father in a dimly lit, private, basement gym. While Ferrigno surrounds himself with his family, Schwarzenegger is accompanied wherever he goes by other bodybuilders, reporters, and beautiful women.

In between interviews and workout demonstrations with Ferrigno and Schwarzenegger, the latter explains the basic concepts behind bodybuilding. Although he emphasizes the importance of physique in bodybuilding, Schwarzenegger also stresses the psychological aspects of competition, crediting his use of psychological warfare for his numerous victories. The film briefly looks at Schwarzenegger’s training partner, Franco Columbu, a favorite to win the under-200 lb division at Mr. Olympia. A former boxer from the tiny village of Ollolai, Sardinia, Columbu returns home to celebrate a traditional dinner with his family, who still adhere to old world values and are skeptical of the overt aggression of boxing and bodybuilding. Nevertheless, Columbu impresses his family with a display of strength by lifting up the back end of a car and angling it so it can escape a tight parking spot.

In South Africa, Schwarzenegger wages his psychological warfare on Ferrigno, befriending Ferrigno and then subtly insulting him over breakfast with Ferrigno’s family. Schwarzenegger later attends the judging for the under-200 lb class to scope out who his competition will be for the overall Mr. Olympia title, jokingly disparaging Columbu. The appearance of Ed Corney stuns Schwarzenegger, who praises another bodybuilder for the only time in the film, openly admiring Corney’s physique and posing prowess. Columbu places first and he moves on to compete against the winner of the over-200 lb category.

Schwarzenegger, Ferrigno, and Serge Nubret prepare to go onstage and compete for the over-200 lb category. In the locker room, Schwarzenegger engages in some last-minute intimidation of Ferrigno, who is visibly shaken onstage and subsequently ends up placing third behind Nubret and Schwarzenegger, who is declared the winner. Schwarzenegger and Columbu engage in a posedown for the title of Mr. Olympia. Schwarzenegger uses his stage presence and intimidating looks to unnerve Columbu, and is declared Mr. Olympia. In a post-victory speech, he announces his official retirement from professional bodybuilding. Later, at an after-party for the competitors, Schwarzenegger celebrates his victory by smoking marijuana and eating fried chicken. With the competition over, he wishes Ferrigno happy birthday and leads the other competitors in singing «Happy Birthday to You» as a cake is revealed. The film ends with Schwarzenegger, Ferrigno, and Ferrigno’s parents riding together to the airport.

Интересные факты

  • Было отснято 100 часов материала, из которого получился 85-минутный фильм. DVD-издание, посвящённое 25-летию создания фильма содержит многое, не вошедшее в основной метраж.
  • В фильме Арнольду Шварцнеггеру необходимо было рассказать несколько историй из своей жизни, чтобы фильм не был скучным. Спортсмен рассказал, что из-за подготовки к турниру не поехал на похороны отца. Позже он в оправдание пытался представить дело так, что эту историю он услышал от одного французского культуриста и рассказал от своего имени в фильме, чтобы придать себе больше брутальности. Но журналисты очень заинтересовались этой историей и выяснили, что 11 декабря 1971 года Арнольд действительно не поехал на похороны своего отца. В последующем он озвучивал целых три версии, почему так поступил: что ему вовремя не сообщили (хотя похороны были спустя неделю после смерти отца), что он был на похоронах (!) (хотя десятки людей, в том числе и его родственники и друзья говорят о том, что его там не было), и наконец, что он накануне повредил колено и не мог ехать. Стоит отметить, что годом раньше Арнольд также не явился на похороны своего старшего брата Мейнхарда, разбившегося в автокатастрофе.
  • «Качать железо» — неологизм, придуманный Чарльзом Гейнсом, закрепившийся за занятием тяжёлой атлетикой или бодибилдингом.
  • Джордж Батлер рассказывал, что после первого допремьерного показа фильм был резко негативно воспринят снявшимися в нём бодибилдерами, в частности, Кеном Уоллером, однако позже они сменили своё мнение.