Сообщение по физической культуре на тему » о пользе физической культуры»

Содержание

Что включается в понятие ЛФК?

Физические  упражнения, используемые в ЛФК, специально подбираются  в зависимости от вида заболевания и состояния больного. Упражнения различаются по анатомическому принципу  (они могут быть предназначены для мышц рук, ног, органов дыхания и т.д.), а также по степени активности.  Комплекс упражнений может быть направлен на укрепление общего состояния организма или представлять  собой специальную  тренировку, направленную на устранения нарушений в работе какого-либо конкретного органа или системы в организме.   Дыхательные упражнения, различные лечебные гимнастики, спортивно-прикладные упражнения также являются разновидностью ЛФК.

Лечебная физкультура показана для любого возраста и может применяться даже в случае тяжелых заболеваний, – главное, чтобы упражнения были назначены врачом

Самовольно подобранные упражнения могут даже ухудшить состояние.  Также важно, чтобы упражнения выполнялись правильно. Поэтому обычно занятия ЛФК проходят под наблюдением врача в лечебном учреждении

Именно необходимость медицинского назначения и врачебного контроля отличает ЛФК от других видов физической культуры.

Актуальность вопроса

Рассматривая роль физической культуры в жизни человека, следует признать уникальность физкультуры в качестве социального феномена. Во многом она представляет собой связующее звено для социального человеческого развития и биологического прогресса. Такого рода культура – появившаяся впервые из всех аспектов культуры в принципе; именно она – базовая для любого представителя человеческого вида. Одна из основных характеристик физкультуры – дуализм. Во многом именно по этой причине принято говорить о сильном дуальном влиянии на персону: и на тело человека, и на его психику.

Оценивая роль физической культуры в жизни человека в историческом контексте, стоит отметить тот факт, что с древности физкультура являлась отражением практических потребностей персоны и социума в целом. Люди нуждались в адекватной подготовке, и особенно это выражено в воспитании детей, молодежи. Впрочем, не менее важный аспект физкультуры – возможность приучения взрослого человека посредством таких занятий к трудовой деятельности. Прогресс нашего общества тесно сопряжен с развитием образовательных систем и становлением воспитательных программ. С учетом этого фактора можно смело говорить о физкультуре как одном из базовых явлений, помогающих формировать навыки, умения человека (двигательные, реакции).

Польза физкультуры для детей

Физическая активность с малых лет – залог крепкого здоровья на протяжении всей жизни

Именно поэтому важно прививать детишкам любовь к физкультуре и всячески способствовать тому, чтобы они посещали спортивные секции

В период интенсивного роста юному организму просто необходима умеренная физическая активность. Благодаря физическим нагрузкам:

  • Укрепляются косточки и суставы ребенка. Малыш получает дополнительную защиту от плоскостопия и имеет правильную осанку.
  • Повышается иммунитет юного организма. Спортивные занятия это еще и закаливание организма. Ребенок реже сталкивается с гриппом и ОРВИ.
  • Поддерживается нормальный вес ребенка. Спорт позволяет избежать распространенной сегодня проблемы детского ожирения.
  • Возрастает ловкость и физическая выносливость малыша, увеличивается способность переносить школьные нагрузки.
  • Повышается внимательность и мозговая активность юного школьника, расширяется объем знаний, и улучшаются отметки в школе.
  • Снижается склонность к стрессам и депрессии, повышается чувство собственного достоинства у ребенка.

Что включает в себя понятие физической культуры

Физкультура состоит из ряда компонентов, без которых её существование невозможно. Давайте ознакомимся с видами:

  • физическая рекреация;
  • лечебная физкультура;
  • спорт;
  • для адаптации (адаптивная);
  • физическое воспитание взрослых и детей дошкольного возраста;
  • физкультура для беременных;
  • прикладная физподготовка.

Давайте рассмотрим подробнее каждый вид физической активности.

Физическая рекреация

Это восстановление, иными словами, занятие физкультурой во время отдыха посредством активных игр, природных стихий и разнообразных спортивных мероприятий. Как результат — прекрасное самочувствие и хорошее настроение. Это отличный способ времяпрепровождения и взаимодействия с другими людьми.

Лечебная физкультура

Это целый раздел медицины. Используется для восстановления физических возможностей после тяжёлых травм или по состоянию здоровья. Лечебная физкультура назначается врачом в реабилитационный период. Это специальные физические упражнения и нагрузки, которые помогут восстановить нормальное функционирование организма в целом. А также назначается в профилактических целях.

Гимнастические лечебные упражнения являются эффективными средствами лечебной нагрузки.

Спорт

Это вид физической активности человека, включающий в себя свод строгих правил, регулярные тренировки и соревнования. Достижение максимальных результатов — неотъемлемая часть спорта. Существует огромное количество видов спорта. Самими популярными являются:

  • футбол;
  • баскетбол;
  • волейбол;
  • хоккей;
  • плавание;
  • теннис;
  • художественная гимнастика и др.

Для адаптации

Из названия понятно, что этот вид физкультуры предназначен для приспособления к жизни в социуме для людей с какими-либо отклонениями от нормы в состоянии здоровья. Иными словами, адаптационная физкультура направлена на развитие и совершенствование физиологических качеств человека.

Преимущества физкультуры для адаптации:

  1. Формирует реальное отношение к своим силам и способностям по сравнению со здоровым человеком.
  2. Учит как преодолеть психологические препятствия на пути к полноценной жизни.
  3. Объясняет как заменить отсутствующие органы или функции организма на другие, которые нормально функционируют. Например, если человек инвалид с детства, и у него нет обеих ног, то адаптационная физкультура поможет применить руки вместо отсутствующих органов.
  4. Определяет объём необходимых физических нагрузок.
  5. Повышает работоспособность и желание улучшать свои физические способности.

Таким образом, физкультура для адаптации имеет огромные преимущества и играет важную роль в жизни человека.

Что такое физвоспитание

Это прежде всего, учебный процесс, который доносит до нас важность и необходимость заниматься физкультурой. В качестве учителей могут быть педагоги в детском саду, школе или институте

А также родители, которые начинают нас учить с первого дня появления на свет. П.Ф. Лесгафт — врач, который стал первопроходцем в дебрях науки о физическом воспитании. Без физического воспитания невозможно построение целостной и гармоничной личности.

Физвоспитание включает в себя:

  • закаливание;
  • всестороннее развитие физических и физиологических свойств организма;
  • формирования здоровых привычек и правильного питания;
  • долголетие и здоровье.

Основные методы физического воспитания:

  • личная гигиена;
  • физ. упражнения;
  • массаж;
  • природные и естественные причины.

Цели физвоспитания:

  • образовательная;
  • развивающая;
  • оздоровительная;
  • воспитательная.

Только при синергическом (комплексном) применении всех этих методов, вы сможете достичь гармонии и получить полноценное физическое воспитание.

Физкультура для беременных

Женщинам необходимы нагрузки даже в ожидании малыша и вплоть до самых родов.

Роды — это огромнейшая физическая работа и сильнейший стресс для организма, поэтому нужно к нему готовиться заранее. И поможет в этом умеренная физическая активность. Существует ряд противопоказаний к выполнению упражнений:

  • тонус матки;
  • кровянистые выделения;
  • предлежание плаценты;
  • срывы беременности в прошлом.

Внимание! Только ваш участковый врач сможет назначить комплекс гимнастических упражнений для беременных! Поэтому проконсультируйтесь с ним обязательно!

Профессионально-прикладная физподготовка

Это подготовка человека к определённому роду ремесла посредством методов физкультуры и спортивных составляющих.

Делится на два вида:

  • профессионально-прикладную физподготовку;
  • военно-прикладную (строится на базовых способностях общего физ. состояния человека).

Основные задачи профессионально-прикладной физподготовки:

  • развитие психологических и физических качеств, необходимых в той или иной профессии;
  • формирование навыков и умений.

Средства физического воспитания

Основные средства физического воспитания это такие мероприятия, как физические упражнения и процедуры, гимнастика, игры, спорт, режим дня.

Определение 9

Под физическими упражнениями и процедурами понимаются осознанные двигательные действия, которые направлены на выполнение конкретных задач физического воспитания.

Физические упражнения выполняются по определенной методике и влияют на работу центральной нервной системы, сокращая утомляемость коры головного мозга и увеличивая общую функциональность. После физических упражнений организм ребенка лучше переносит тяжелую умственную нагрузку. Также физическая нагрузка улучшает опорно-двигательный аппарат, то есть скелет становится прочнее и подвижнее в суставах, увеличивается мышечная масса, мощь и эластичность тканей. Физические процедуры рекомендуются для поддержания мышечной, кровеносной и дыхательной систем.

Определение 10

Гимнастика представляет собой разнообразный комплекс упражнений, который оказывает многоплановое благоприятное воздействие действие на организм человека.

Гимнастические процедуры классифицируются в зависимости от времени и объема физической нагрузки в процессе занятий:

  • Базовые упражнения;
  • Спортивные упражнения;
  • Акробатика;
  • Художественная гимнастика;
  • Гигиеническая гимнастика;
  • Лечебная гимнастика.

В физическом воспитании учеников главная роль отводится базовой гимнастике, которая составляет большую часть школьной программы по физкультуре. Упражнения отвечают за общее физическое становление учеников и формирование навыков труда, быта (движения рук, ног, туловища, головы и пр.). Физические упражнения рассчитаны на выработку силы, выносливости, быстроты.

Важное значение для школьников имеет гигиеническая гимнастика, которая включает утреннюю зарядку, двигательную активность на переменах, физкультминутки на уроках по разным предметам. Гигиеническая гимнастика поддерживает организм в бодром духе на протяжении всего дня и снижает утомление

Игры также считаются средством физического воспитания и играют важную роль в физическом развитии. Неоднократное проведение игр требует активности от самих учащихся. В процессе игровой деятельности происходит выработка главных двигательных навыков: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Эмоциональность игр создает условия для проявления индивидуальных характеристик и инициатив. Такое средство физического воспитания заметно поднимает настроение учеников.

Командные игры укрепляют обоюдную поддержку, учат коллективизму. Объединенные одной целью учащиеся оказывают взаимную поддержку и помощь друг другу, что приводит к укреплению дружеских отношений и сплочению класса.

Игры могут быть подвижными и спортивными. Они включены в школьную программу по физическому воспитанию. Активные развлечения в начальных классах проводятся на уроках физкультуры, на переменах, в разных секциях и в большинстве случаев на свежем воздухе. Для старшеклассников возрастает роль спортивных командных игр.

Некоторые физические упражнения рассматриваются в качестве отдельных видов спорта:

  • Лыжный спорт;
  • Легкая атлетика;
  • Спортивная и художественная гимнастика;
  • Плавание и др.

Спорт позволяет комплексно выполнять задачи по поддержанию самочувствия, развития физических способностей, морально-волевых качеств и достигать при этом успехов в отдельных видах спорта. Специфика спорта заключается в проведении спортивных состязаний. Выступая средством контроля над состоянием физкультурно-спортивной работы, они стимулируют физическое совершенство и вовлекают в занятия спортом.

Физвоспитание учеников в школе также осуществляется на прогулках, экскурсиях, туристических походах. Они улучшают общее самочувствие, воспитывают физическую закалку, а также расширяют кругозор. В походах дети учатся переносить природные факторы и правильно применять их с целью оздоровления организма.

Природные факторы также выступают средством физического воспитания: солнечные ванны, плавание, обтирание, контрастный душ и пр.

Режим дня описывает жесткий распорядок жизнедеятельности учащихся, чередование рабочего времени и отдыха, времени питания и сна. Постоянный режим формирует у детей такие важные качества, как аккуратность, организованность, дисциплинированность, самоконтроль. Режим вырабатывает разнообразные формы и средства физического воспитания, позволяет использовать их в комплексе при работе с учащимися.

Тонкости вопроса

Если ранее физическая культура в жизни взрослого человека занимала большое и очень важное место, в последние десятилетия активность людей существенно падает. Ранее передвижение и производственные задачи требовали приложения усилий, но объем перемещений современного гражданина минимизирован, поскольку есть машины, приборы, транспорт и автоматы

Системы человеческого организма, позволяющие адаптироваться к изменениям окружающей среды, могут функционировать в двух направлениях: подстраиваться под большие нагрузки или под их снижение. Если человек не занимается, тогда происходит адаптация второго типа, объясняющаяся нехваткой двигательной активности. Гиподинамия негативно влияет на любого человека, сталкивающегося с ней. Для борьбы с нехваткой двигательной активности следует пользоваться любыми доступными средствами, и первые в этом аспекте – спорт, физкультура.

Виды физической культуры

Физическая культура подразделяется на несколько видов, которые соответствуют различным сферам её применения в обществе:

  1. Базовая. Направлена на получение основных двигательных умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни. Приобретается в дошкольных учреждениях и в школе.
  2. Оздоровительно-реабилитационная. Направлена на укрепление и улучшение состояния всех функций организма. Делится на гигиеническую (к ней относятся прогулки, утренняя гимнастика) и лечебную (ЛФК), которая применяется при различных заболеваниях или после травм.
  3. Прикладная. Направлена на оптимизацию условий развития физиологических способностей и психических качеств человека в процессе профессиональной деятельности. Например, физкультминутка, производственная гимнастика, активный отдых в выходные дни.
  4. Рекреативная. Оказывает положительное воздействие на текущее функциональное состояние организма (активный туризм, спортивные игры во время отдыха).
  5. Спорт. Сложился в форме соревновательной деятельности по различным комплексам упражнений. Включает в себя организацию и проведение подготовительных учебно-тренировочных занятий.

Хотя спорт является составной частью физической культуры, он выходит за её рамки. Например, авиамодельный спорт, шашки, шахматы или радиоспорт нельзя отнести к физкультуре, потому что в них отсутствует двигательная деятельность, а результат зависит не столько от физических способностей человека, сколько от умственных.

Занятия спортом и физической культурой различаются по целям. Если физкультурой занимаются ради укрепления здоровья, совершенствования тела, приобретения жизненно важных двигательных умений, то в спорте главное – победить в состязаниях и достигнуть максимально возможных результатов (установить личные или мировые рекорды) в данном виде спорта.

Значение физической активности в жизни человека

Появление технических устройств: смартфонов, компьютеров значительно повлияло на нашу современность. Стало проще организовывать свой труд

Хотя многие обратили внимание на то, что физическая активность при этом снижается. Если допустить подобную ситуацию, ослабнут функции организма, мышцы и скелет

По-другому будут работать органы. Далеко не всегда подобные изменения улучшают самочувствие и состояние, делают то, в чем обычно проявляется физическое здоровье.

Минимум движений снижают выносливость мышц, сердца, сосудов, провоцирует перебои в функционировании системы дыхания. В дальнейшем такое положение вещей становится благоприятной почвой для развития болезней. Значение физических упражнений для здоровья человека — в устранении неблагоприятных аспектов образа жизни с малой подвижностью. Спорт — это компенсация недостатка активности.

Ответы на вопросы, как построить идеальное тело и сохранять результат в течении многих лет вы найдете на страницах книги «PRO тело» Тины Канделаки. Тина щедро делится своим опытом, советами тренеров и диетами.

Упражнения для роста мышц

Упражнения для роста мышц должны заинтересовать, в первую очередь, мужчин. Прокачать каждую группу мышц в домашних условиях так же, как в тренажерном зале, тяжело. Но правильно работая над основными группами (грудь, руки, плечи, ноги, пресс), можно добиться относительно неплохих результатов.

Занятия с собственным весом (калистеника) будут эффективны только в первое время – первые 1-2 месяца, и чтобы мышцы расли дальше, необходимо увеличивать нагрузки и работать с отягощением. Для этого можно купить специальное снаряжение, которое продаётся, наверное, в любом крупном городе. Но если такой возможности нет, для отягощений можно использовать рюкзак с книгами, в качестве гантелей для фитнеса – бутылки 1-2 л с водой, позже – с песком. Одним словом, место для фантазии есть.

Многие спортсмены, желая добиться отличных результатов в бодибилдинге, употребляют специальные спортивные добавки, которые способствуют ускоренному росту мышц. Это делает спортивное питание привлекательным для начинающих. Самые популярные группы добавок – это протеин, гейнер, креатин, аминокислоты, энергетические батончики. Все эти продукты по-разному воздействуют на организм, поэтому стоит внимательно изучить их свойства и, по возможности, перед употреблением проконсультироваться со специалистом.

Вернемся непосредственно к упражнениям. Выбор программы домашних тренировок должен учитывать ваш уровень начальной подготовки и цель тренировок. Ниже приведены несколько примеров упражнений на разные группы мышц:

1. Упражнения для мышц груди (на английском языке, но все предельно ясно и хорошо показано):

2. Упражнения для пресса:

3. Упражнения на турнике:

Но и здесь следует учитывать несколько важных нюансов:

  1. Необходимо разминаться перед началом тренировки и делать растяжку в конце занятия.
  2. Качать нужно одну-две группы мышц за одну тренировку.
  3. Чтобы мышцы увеличивались в объемах, нужно постепенно наращивать рабочий вес.
  4. Для красивого и рельефного тела силовую тренировку нужно подкреплять кардионагрузками.
  5. Оптимальная продолжительность силового сета – 40-60 минут. С учетом кардиоупражнений вся тренировка должна занимать максимум 1,5 часа.
  6. Для набора мышечной массы нужно соответствующим образом скорректировать свое питание.
  7. Если выполнение упражнений приводит к боли в спине, шее, суставах и т. д., нужно немедленно прекратить тренировки и возобновлять занятия только после консультации с врачом.
  8. В процессе тренировок набор мышечной массы может замедляться или вовсе останавливаться. Это нормально и называется периодом стагнации. При правильно подобранной программе через 1-2 недели рост продолжится.

Занимайтесь на здоровье, но помните главное – результат не приходит сам собой, к тому же моментально, а требует регулярных, длительных занятий спортом в комбинации с правильным сбалансированным питанием.

Движение: на примере

Можно рассмотреть практическое значение физкультуры и спорта в жизни человека на примере четырехглавой мышцы. Эта внутренняя ткань обеспечивает функциональность человеческого бедра. Она находится на бедренной поверхности спереди. Мышечная ткань активна, когда человек приседает или выпрямляет ногу в колене. Первое упражнение – демонстрация уступающей мышечной функции. Второе предполагает работу по преодолению. Популярное упражнение в физкультуре – полуприсед. В его рамках активизируется удерживающий мышечный функционал, поскольку именно благодаря указанной ткани человек может поддерживать позу стабильной.

Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа жизни

Число людей, пренебрегающих спортивными занятиями все еще велико, невзирая на подобные меры популяризации. Физическая активность и здоровье — важные сферы жизни, каждая из которых зачастую невозможна без другой. Главное при занятиях спортом — соблюдение чувства меры, чтобы не быть подверженным перегрузкам. Нужно иметь в виду фактор травматизма, который может при этом иметь место

Важно ни в коем случае не пренебрегать безопасностью при тренировках

Онлайн курс «Современное тело за 15 минут в день» предлагает вписать ваше физическое самосовершенствование в современный темп жизни. Такой курс предполагает независимость от наличия спортивных залов, спортивного оборудования, неизбежных материальных трат и хронической нехватки времени.

Зарядка вместе с родителями! Помогите детям развить полезные привычки на всю жизнь

Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и
укрепления. Естественно, первыми помощниками  в жизни ребёнка по
формированию полезных для здоровья привычек  должны стать родители.
Чтобы помочь детям развить полезные привычки на всю жизнь,
приобщение к активному, здоровому образу жизни нужно начинать уже в
раннем возрасте.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и
состояние здоровья ребенка, ежедневной двигательной активности
принадлежит едва ли не основная роль.  Здоровье наших детей  во
многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию
ребенка в семье. При формировании у малыша потребности быть
здоровым, нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать
ребенку, как нужно относиться к физкультуре и спорту, на собственном
примере.

Основные различия спорта и физкультуры

  1. Спорт подразумевает постоянные тренировки и состязания, физкультура — общее оздоровление организма.
  2. Спортом нужно заниматься регулярно и целенаправленно, физкультурой — часто, но, главное, чтобы было в удовольствие.
  3. Спорт постоянно ставит жёсткие цели, для осуществления которых нужно работать на пределе своих возможностей, физкультура же учит заниматься размеренно, подбирать нагрузки под свою физическую подготовку, чтобы не навредить здоровью.
  4. Профессиональный спорт калечит, а физкультура лечит.
  5. В спорте множество правил и ограничений, в физкультуре строгих правил нет.
  6. Итог занятий спортом — соревнования и награды, физкультурой же мы занимаемся только для своего здоровья.

Теперь вы убедились, что спорт и физическая культура имеют существенные отличия и не являются идентичными понятиями.

Что включает в себя понятие физической культуры

Физкультура состоит из ряда компонентов, без которых её существование невозможно. Давайте ознакомимся с видами, которые описываются в википедии:

  • физическая рекреация;

  • лечебная физкультура;
  • спорт;
  • для адаптации (адаптивная);
  • физическое воспитание взрослых и детей дошкольного возраста;
  • физкультура для беременных;
  • прикладная физподготовка.

Давайте рассмотрим подробнее каждый вид физической активности.

Физическая рекреация

Это восстановление, иными словами, занятие физкультурой во время отдыха посредством активных игр, природных стихий и разнообразных спортивных мероприятий. Как результат — прекрасное самочувствие и хорошее настроение. Это отличный способ времяпрепровождения и взаимодействия с другими людьми.

Лечебная физкультура

Это целый раздел медицины. Используется для восстановления физических возможностей после тяжёлых травм или по состоянию здоровья. Лечебная физкультура назначается врачом в реабилитационный период. Это специальные физические упражнения и нагрузки, которые помогут восстановить нормальное функционирование организма в целом. А также назначается в профилактических целях.

Гимнастические лечебные упражнения являются эффективными средствами лечебной нагрузки.

Спорт

Это вид физической активности человека, включающий в себя свод строгих правил, регулярные тренировки и соревнования. Достижение максимальных результатов — неотъемлемая часть спорта. Существует огромное количество видов спорта. Самими популярными являются:

  • футбол;

  • баскетбол;
  • волейбол;
  • хоккей;
  • плавание;
  • теннис;
  • художественная гимнастика и др.

Для адаптации

Из названия понятно, что этот вид физкультуры предназначен для приспособления к жизни в социуме для людей с какими-либо отклонениями от нормы в состоянии здоровья. Иными словами, адаптационная физкультура направлена на развитие и совершенствование физиологических качеств человека.

Преимущества физкультуры для адаптации:

  1. Формирует реальное отношение к своим силам и способностям по сравнению со здоровым человеком.
  2. Учит как преодолеть психологические препятствия на пути к полноценной жизни.
  3. Объясняет как заменить отсутствующие органы или функции организма на другие, которые нормально функционируют. Например, если человек инвалид с детства, и у него нет обеих ног, то адаптационная физкультура поможет применить руки вместо отсутствующих органов.
  4. Определяет объём необходимых физических нагрузок.
  5. Повышает работоспособность и желание улучшать свои физические способности.

Таким образом, физкультура для адаптации имеет огромные преимущества и играет важную роль в жизни человека.

Что такое физвоспитание

врач, который стал первопроходцем

Физвоспитание включает в себя:

  • закаливание;
  • всестороннее развитие физических и физиологических свойств организма;
  • формирования здоровых привычек и правильного питания;
  • долголетие и здоровье.

Основные методы физического воспитания:

  • личная гигиена;
  • физ. упражнения;
  • массаж;
  • природные и естественные причины.
  • образовательная;
  • развивающая;
  • оздоровительная;
  • воспитательная.

Только при синергическом (комплексном) применении всех этих методов, вы сможете достичь гармонии и получить полноценное физическое воспитание.

Физкультура для беременных

Роды — это огромнейшая физическая работа и сильнейший стресс для организма, поэтому нужно к нему готовиться заранее. И поможет в этом умеренная физическая активность. Существует ряд противопоказаний к выполнению упражнений:

  • тонус матки;
  • кровянистые выделения;
  • предлежание плаценты;
  • срывы беременности в прошлом.

Профессионально-прикладная физподготовка

Это подготовка человека к определённому роду ремесла посредством методов физкультуры и спортивных составляющих.

Делится на два вида:

  • профессионально-прикладную физподготовку;
  • военно-прикладную (строится на базовых способностях общего физ. состояния человека).

Основные задачи профессионально-прикладной физподготовки:

  • развитие психологических и физических качеств, необходимых в той или иной профессии;
  • формирование навыков и умений.

Виды физической культуры

Физическая культура подразделяется на несколько видов, которые соответствуют различным сферам её применения в обществе:

  1. Базовая. Направлена на получение основных двигательных умений и навыков, которые необходимы в повседневной жизни. Приобретается в дошкольных учреждениях и в школе.
  2. Оздоровительно-реабилитационная. Направлена на укрепление и улучшение состояния всех функций организма. Делится на гигиеническую (к ней относятся прогулки, утренняя гимнастика) и лечебную (ЛФК), которая применяется при различных заболеваниях или после травм.
  3. Прикладная. Направлена на оптимизацию условий развития физиологических способностей и психических качеств человека в процессе профессиональной деятельности. Например, физкультминутка, производственная гимнастика, активный отдых в выходные дни.
  4. Рекреативная. Оказывает положительное воздействие на текущее функциональное состояние организма (активный туризм, спортивные игры во время отдыха).
  5. Спорт. Сложился в форме соревновательной деятельности по различным комплексам упражнений. Включает в себя организацию и проведение подготовительных учебно-тренировочных занятий.

Хотя спорт является составной частью физической культуры, он выходит за её рамки. Например, авиамодельный спорт, шашки, шахматы или радиоспорт нельзя отнести к физкультуре, потому что в них отсутствует двигательная деятельность, а результат зависит не столько от физических способностей человека, сколько от умственных.

Занятия спортом и физической культурой различаются по целям. Если физкультурой занимаются ради укрепления здоровья, совершенствования тела, приобретения жизненно важных двигательных умений, то в спорте главное – победить в состязаниях и достигнуть максимально возможных результатов (установить личные или мировые рекорды) в данном виде спорта.

История возникновения

Элементы физической культуры появились ещё в древности. Условия жизни первобытных людей во многом определялись способностью защитить себя и свою семью от диких животных, умением преодолевать естественные препятствия и большие расстояния в поисках добычи.

Такие качества человека как сила, ловкость и выносливость становились жизненно важными.

Основы физкультуры были заложены в Древней Греции, в гимнастике, объединившей ритуальные танцы, военное обучение (бег, плавание, метание копья, борьба) и традиционные обряды в систему физического воспитания.

Само понятие «физическая культура» впервые появилось в конце XIX века в Великобритании. В западных странах оно не получило распространения, вскоре его заменило слово «спорт».

В России, войдя в употребление после Первой мировой войны, термин получил признание в советском обществе и прочно вошёл в лексикон. Появились государственные учреждения, журналы и газеты с этим названием:

  1. Институт физической культуры (основан в 1918 году);
  2. Высший совет физической культуры (образован в 1920 г. при Главном управлении Всевобуча (всеобщее воинское обучение));
  3. журнал «Физическая культура и спорт (ФИС)» выходит с 1922 года;
  4. научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» (первый номер вышел в печать в 1925 году).

В это же время в советских школах и профессиональных учебных заведениях появился урок физкультура, который у многих детей и подростков является самым любимым школьным предметом.

Наш мир и наши реалии

Человек постоянно взаимодействует с разнообразным оборудованием и живет в компьютеризированном мире. Такие приборы и системы помогают упростить трудовую активность. Это влияет на объем движений, совершаемых людьми в сутки, понижает функциональные возможности. Физтруд не слишком значим в современном мире и во многом заменен умственным, а интеллектуальный понижает работоспособность тела.

Нехватка энергетических затрат сопровождается рассогласованием активности внутренних органов и тела со средой. Перегрузки, впрочем, не менее вредны. Физкультура позволяет оздоровить организм, укрепить его и предупредить негативное влияние условий обитания. Специалисты считают, что она должна быть частью жизни персоны с ранних лет до самого преклонного возраста, при этом уровень нагрузок должен зависеть от потребностей.

Просмотры:
214

Эффективность ЛФК

ЛФК используется для:

  • повышения эффективности комплексной терапии больных;

  • закрепления результатов, достигнутых в процессе лечения;

  • ускорения выздоровления;

  • предупреждения возможных осложнений;

  • торможения развития заболевания;

  • развития координации движения, силы и выносливости;

  • общего укрепления организма.

Физические упражнения усиливают кровообращение в мышцах, которые подвергаются в данный момент нагрузке, способствуют увеличению  мышечной силы, помогают восстановить или увеличить объем движения в суставах. Дыхательная гимнастика, включающая упражнения на расслабления, помогут снять мышечные спазмы. В результате занятий ЛФК нормализуется функционирование органов и систем, они начинают работать более согласованно, повышается эмоциональный тонус  больного.